3 июня 2008 г.

"Императорские сады России", 2008 год, Санкт-Петербург

В период с З0 мая по 3 июня 2008 года, на территории Михайловского сада, в честь своего 110-летия, Государственный Русский музей совместно с Благотворительным Фондом Его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского и Союзом садоводов России проводит выставку-конкурс в рамках ежегодного Mеждународного фестиваля «Императорские сады России».
Праздник подобного масштаба, проводимый под патронатом Принцессы Кентской, супруги Принца Майкла Кентского, прямого потомка династии Романовых, привлечет в сады Русского музея многочисленных зрителей и специалистов и, безусловно, расширит возможности по привлечению средств для сохранения памятников садово-паркового искусства России.
Главное условие будущей выставки-конкурса — создание композиций в едином стиле на определенную заданную тему. Представители каждой приглашенной организации (или страны) будут оформлять выделенную им на территории сада площадь по собственному, заранее представленному проекту, согласованному с отборочной комиссией.

"Шеф-Лендер" Мастерская Сени Веревкина Компания Культура камня
Группа компаний "Риф"

Композиция "Старый Дворик"

"Создавая новое - сохраняйте прошлое!" Сеня Веревкин

Название проекта появилось во время подбора деталей композиции. Многие предметы, используемые в проекте, являются достоянием наших старых петербургских дворов. Когда-то они были неотъемлемой частью архитектуры Петербурга, некоторые из предметов перешагнули 100-летний рубеж. Кованые ворота, чугунные опоры скамеек,


газонокосилка и другие предметы соединяются с камнем природного и искусственного происхождения. Использование в проекте искусственного камня - это эксперимент, в оценке которого может поучаствовать каждый посетитель выставки.

Создание садов и парков – это древнейшее искусство, насчитывающее более тысячи лет. Во всем мире оно давно сформировалось как самостоятельное направление художественного творчества и теснейшим образом связано с архитектурой, градостроительством, культурными традициями, религиозными и научными воззрениями, а также, с непрерывно меняющимися художественными вкусами. Это подтверждается невероятным разнообразием стилей садового искусства – от символических композиций Японии и Китая, двориков-патио Испании, террас итальянских вилл, до торжественных французских регулярных ансамблей, поэтического мира русских усадеб и современных урбанистических ландшафтов.

Композиция “Китайский императорский сад XVIII века”. ООО "Интекс".

Диплом профессионального жюри: Лучшие композиции в стиле XVIII века. 3-е место.

В Европе и России XVIII и XIX века характерны тем, что происходит трансформация художественных стилей. Период расцвета «барокко» и «рококо» сменяется господством «классицизма», который в свою очередь, радикальным образом влияет на садово-парковое искусство, и регулярный садово-парковый стиль сменяется пейзажным. Деление садов и парков на регулярные и пейзажные становится общепринятым. Именно в этот период в России появляются первые императорские резиденции и многочисленные дворцово-парковые ансамбли.

Приз зрительских симпатий

Композиция “Платье из розовых хризантем”

Михайловский сад является неотъемлемой частью единого дворцово-паркового ансамбля Михайловского дворца, построенного по проекту К. И. Росси в 1819-1825 годах для великого князя Михаила Павловича – младшего сына императора Павла I.

Учитывая особенности исторически сложившейся планировки Михайловского сада, сад условно делится на две территории, иллюстрирующие два наиболее значимых направления в садово-парковом искусстве: регулярный и пейзажный, разделенные Масленым лугом в центре сада. Увлекательное путешествие по двум векам дает возможность не только увидеть настоящие элементы регулярной и пейзажной композиции в садово-парковом искусстве, но несет и познавательную функцию - каждая композиция имеет в своем описании подробную историческую справку.

Масленый луг – композиционный центр Михайловского сада, который вместе с фасадом Михайловского дворца представляет собой единое художественное целое и сам по себе является украшением сада. Вдоль дорожки, окаймляющей луг, расположены миксбордеры. Они представляют собой вытянутые по форме цветники с извилистой бровкой со стороны газона, где высажены невысокие многолетние теневыносливые растения с дополнением из луковичных (крокусы, гиацинты, сциллы). Главной задачей этих цветников в композиции сада является цветовое обрамление центральной поляны и плавный переход от цветника к газону. Именно поэтому крокусы посажены как в цветниках, так и на газонах вдоль цветника. Посадка луковичных на газоны является одним из наиболее характерным элементом пейзажного сада.

"Творческая мастерская Василия Антропова "

Композиция "Царевна-лягушка"

Пересекая Масленый луг, зритель попадает в «пейзажную часть» выставки, иллюстрирующую XIX век и эпоху классицизма. Пейзажная планировка – прием в садово-парковом искусстве, зародившийся в садах Китая и Японии, получивший развитие во Франции, Англии, Германии, России и других странах в XVIII-XIX веках. Отличается живописностью групп деревьев, размещающихся на полянах и лужайках, извилистостью дорожек, свободными очертаниями

Композиция "Крокет"

водоемов, сохранением (или имитацией) природного, сельского характера местности. Пейзажные парки создавались для созерцания картин естественной природы и отличались свободным расположением дорог, аллей. Обычно включали обширные водоемы, поляны, рощи, организованные в определенную пространственную систему. В России это Павловск, Гатчина, Царицыно, Монрепо, в Англии – парк Стоу, Кью, Риджент-парк, во Франции – малый Трианон, Монсо, Эрменонвиль, в Германии – парк Мюскау, Вертлиц.

Композиция "Шахматы"

Оформление пейзажных парков, как правило, выполнялось в стиле классицизма или романтизма. Для классицизма характерно обращение к античному искусству как идеальному образцу. В садово-парковом искусстве композиции отождествляются с пейзажной планировкой посредством отказа от сложных регулярных построений, как противоречащих природе. Романтизм в садово-парковом искусстве – стиль, воспроизводящий идиллические сельские и «героические» пейзажи. Для романтических парков характерны искусственные руины, каменные хаосы, гроты.

ООО "Сакура"

Композиция "Парадный партер"

Партер - это элемент садово-паркового искусства XVIII века, который представляет собой фигурный геометрический цветник с использованием инертных материалов (древесный уголь, кирпичная крошка, ракушки, розовый песок). Центром партерной композиции является скульптура, как традиционный элемент садов XVIII века. Замыкает перспективу центральной оси деревянная скамья с трельяжной решеткой. Рисунок партера выполнен по архивному чертежу сада "Шарлоттенбург", Берлин, Германия (1740 г.).

Скульптура "Флора" изготовлена из натурального мрамора. Компания "Gardenberg".

Диплом профессионального жюри: Лучшие композиции в стиле XIХ века. 1-е место.

Композиция “Летний театр”

Пейзажной эта часть сада выбрана не случайно. Именно здесь Михайловский сад украшают пруды пейзажного вида и павильон Росси, построенный в стиле классицизма.

На территории Михайловского сада выделены участки для экспозиций, каждому из которых присвоено определенное название. Некоторые участки объединены тематическими зонами.

Выставка-конкурс в рамках ежегодного Международного фестиваля «ИМПЕРАТОРСКИЕ САДЫ РОССИИ» на территории Русского музея - это единственный в своем роде проект, который является альтернативой ландшафтных выставок в закрытых экспозиционных помещениях.

Авторская мастерская ландшафтного дизайна "Аквилегия" Композиция "Зазеркалье"

Диплом профессионального жюри: Лучшие композиции в стиле XVIII века. 1-е место.

Приз зрительских симпатий
Первоначально на территориях нынешних Летнего, Михайловского и Инженерного садов располагались сельские поселения, поместье и охотничьи угодья ротмистра Конау – об этом свидетельствует план 1698 года. В 1716– 1717 г.г. архитектор Ж-Б. Леблон по заказу Петра I выполнил Генеральный план трех Летних садов. Первый и Второй сады находились на территории существующего Летнего сада. Третьим был сад, где в начале XVII века находился дворец Екатерины I. Михайловский сад входил в состав Третьего Летнего сада и назывался «шведским».
План Леблона, утвержденный самим Петром Великим был, по существу, проектом создания единого грандиозного дворцово-паркового ансамбля.

Диплом профессионального жюри: Лучшие композиции в стиле XIХ века. 2-е место.

Композиция “Жар-птица”

Выставка в Михайловском саду вызвала неожиданно высокий интерес со стороны петербуржцев: за выходные на фестиваль «Императорские сады России» было продано более 21 тысячи билетов. Мероприятие планировалось закрыть во вторник, 3 июня, но благодаря популярности, работу выставки продлили еще на неделю. Л. Кануникова также отметила, что фестиваль «Императорские сады России» станет ежегодным, но у него будет меняться тема и место проведения. В следующем году ландшафтным дизайнерам будет предложено пофантазировать на тему «Французские сады от классики до авангарда».

Источник информации: igardens.ru
Фотографии: yuri1812
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Яндекс цитирования